В Неделю 8-ю по Пятидесятнице, память святых отцов шести Вселенских Соборов, Высокопреосвященнейший Иоасаф архиепископ Кировоградский и Новомиргородский совершил Божественную литургию в Кафедральном соборе Рождества Божией Матери
26 июля, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице, память святых отцов шести Вселенских Соборов, Высокопреосвященнейший Иоасаф архиепископ Кировоградский и Новомиргородский совершил Божественную литургию в Кафедральном соборе Рождества Божией Матери. Его Высокопреосвященству сослужили клирики обора.
После чтения Евангелия на тему празднуемого события произнес проповедь сященник Николай Чепура.
В завершение Богослужения с архипастырским словом о значимости Вселенских соборов в Церкви к прихожанам обратился архиепископ Иоасаф: «Смысл особого церковного почитания Вселенских Соборов состоит в том, что Вселенские Соборы, и только они, всецело выражая собой веру, волю и разум единой Вселенской Церкви – полноты Православия, в силу непреложных обетований Господа Иисуса Христа, благодатию Святого Духа, сохраняемой апостольским преемством церковной иерархии, обладают даром выносить непогрешимые и для всех полезные и обязательные определения в области христианской веры и церковного благочестия.
В решительные моменты церковной истории Вселенские Соборы воздвигли свои догматические определения как надежные ограждения в духовном воинствовании за чистоту Православия. Это воинствование Церкви будет длиться до тех пор, пока «се дойдут до единства веры в познании Сына Божия» (Еф. гл. 4). В борьбе с новыми ересями Церковь никогда не отступает от прежних догматических определений и не заменяет их какими-либо догматическими формулировками. Догматических формул Вселенских Соборов никогда нельзя превзойти, они остаются всегда современными в любом предании Церкви, поэтому Церковь возглашает: «Вера всех в Церкви Божией прославившихся мужей, которые были светилами в мире, содержа Слово Жизни, да соблюдается твердо, и да пребывает непоколебимо до конца века, вкупе с богопреданными их писаниями и догматами. Отметает и анафематствуем всех, которых они отметали и анафематствовали яко врагов истины. Если же кто-либо не содержит и не приемлет вышеперечисленных догматов благочестия и не так мыслит и проповедует, то да будет анафема ». (1-е правило Шестого Вселенского собора).
Святые отцы Вселенских Соборов излагали не свое учение, а только утверждали апостольское исповедание веры на основании точного понимания Святого Писания и на основании Священного, Предания, сохраняемого Церковью от времен апостольских.
Кроме этих догматов, для точного определения которых собственно созываемы были шесть Вселенских Соборов, утверждено на этих Соборах и множество канонических правил, касающихся церковной дисциплины.
Возблагодарим Бога, дорогие братья и сестры, за то, что мы — чада Святой Православной Церкви, которая святое учение Веры содержит в чистоте и полноте и обильно преподает дары Святого Духа, необходимые для нашего спасения. Будем молить Господа, да поможет Он нам исповедовать нашу веру не только устами, но и делами и да сподобит славословить Его в Небесных Обителях. Аминь».
Материал взят с сайта www.orthodox-kr.org.ua