Архиепископ Кировоградский и Новомиргородский Иоасаф совершил Божественную литургию в Кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы
10 июля 2016 г., в неделю 3-ю по Пятидесятнице, архиепископ Кировоградский и Новомиргородский Иоасаф совершил Божественную литургию в Кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы г. Кировограда. Его Высокопреосвященству сослужило духовенство Кафедрального собора.
По церковному установлению именно в 3-ю неделю по Пятидесятнице Церковь совершает память священномученика архидиакона Никифора, экзарха Константинопольского патриарха в Украине (ХVI век), неутомимого борца за веру Христову, защитника Православия, рачителя о церковном благоустроении.
Священномученик Никифор сподобился мученического венца, сохраняя православное исповедание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа “от лютых врагов нашествия”. Он был первым из духовных наставников, кто возвысил свой голос в защиту теснимой веры народа православной Беларуси, Украины и Литвы во время униатского собора в Бресте в 1596 г.
Поступки Никифора нельзя объяснить иначе, как тем, что интересы Церкви для него были выше своих. Как известно Никифор был обвинен в шпионаже в пользу Турции. И хотя суд закончился полным провалом обвинителей, однако Никифор не был выпущен на свободу. Без всякого приговора он был отправлен в Мальборгский замок, из которого не вышел и умер в 1599 г. в заключении от голода. Так, в полном забвении и безвестии, в неведомом людям молитвенном предстоянии закончилась подвижническая жизнь удивительного воина Христова, который ценой своей жизни вместе с другими исповедниками отстоял Православие в Западной Руси. Смерть Никифора держалась в тайне: врагам Православия его имя было опасным даже после его кончины. Но память о мученике благоговейно хранилась свидетелями его борьбы за веру в нашем Отечестве.
По словам протоиерея Александра Салтыкова, свщмч. экзарх Никифор своей борьбой с унией напоминает другого, более раннего исповедника веры — св. Марка Эфесского.
В подвиге экзарха Никифора есть еще одна сторона: в нем полностью отсутствует какое-либо национальное пристрастие. Никифор — грек, однако ему одинаково были дороги и греки, и молдаване, и русичи. Он сражался за Церковь в полном сознании ее сверхнациональной природы, в которой нет ни эллина, ни иудея, ни скифа, ни варвара.
Прошло более 400 лет со дня мученической кончины экзарха Никифора, но свет, исходящий от подвижника и ныне призывает нас к совершению усилий над собой и судит нас, обличая наше духовное состояние.
После Божественной Литургии Его Высокопреосвященство, архиепископ Иоасаф обратился к верующим с архипастырским словом, в котором рассказал о событиях, связанных с проведением Всеукраинского Крестного хода — хода мира, любви и молитвы за Украину.
Также Владыка Иоасаф обратил особое внимание на то, что с началом проведения Крестного хода враги Святой Церкви с особой агрессивностью ополчились, стараясь очернить цель крестного хода, приписать ему политические цели. В СМИ появляются публикации с откровенными призывами к физической расправе над участниками Крестного хода. Так например, основатель общественной организации «Український інститут майбутнього», редактор Интернет-издания «Хвиля» Юрий Романенко пишет следующее:
«Московские попы пытаются организовать крестный ход из ЛДНР на Киев. Правильнее сказать, что не московские попы, а Кремль, при поддержке московских попов. Как мы должны действовать? Во-первых, по всем каналам нужно сказать, что за линией фронта все участники крестного хода будут распяты на крестах. Во-вторых, заранее расставить кресты на обочинах. Эффект будет сногсшибательный».
Подобные заявления являются ни чем иным как разжиганием религиозной вражды и ненависти, что неминуемо ведет к катастрофическим последствиям!
Правящий архиерей отметил, что «любое святое дело не бывает без искушений и нынешний Крестный ход не стал исключением.
Как в ХVI веке, во времена священномученика архидиакона Никифора, Святая Церковь претерпевала клевету и гонения, так и ныне, в веке ХХІ, во времена «цветущей демократии» враги Церкви Христовой не гнушаются использовать против Нее те же методы, что и 400 лет назад. К сожалению, времена повторяются. И всем нам известно, о чем это свидетельствует. Дьявол ищет и, к сожалению, находит орудия своего злого промысла, поэтому и наполняются ненавистью и злобой сердца некоторых… Но молитва является именно той силой, которую Церковь всегда противопоставляла дьявольской злобе. В посте и молитве православные украинцы объединяются ради того, чтобы вымолить у Бога потерянный мир.
Православные христиане выходят из всех уголков страны для того, чтобы встретиться в городе Киеве, который является древнейшей колыбелью Православия на Руси и, должен стать символом единения нашего страждущего народа.
А потому, призываю всех вас, дорогие братья и сестры, у кого есть возможность, принять участие во Всеукраинском Крестном ходе и вознести свои молитвы об утверждении мира и благоденствия на нашей земле, невзирая на то, что этому благому делу есть супротивники».
Материал взят с сайта www.orthodox-kr.org.ua